ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОЮЗА ПЕНСИОНЕРОВ РОССИИ ВАЛЕРИЯ РЯЗАНСКОГО

Четверг, 24.09.2015, 17:35:46

В беседе с главным редактором «Нового пенсионера» Еленой Шаховой председатель Комитета по социальной политике Совета Федерации РФ Валерий Рязанский рассказал о новостях социальной системы, которые нас ожидают.
Новый пенсионер: ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОЮЗА ПЕНСИОНЕРОВ РОССИИ ВАЛЕРИЯ РЯЗАНСКОГО

В беседе с главным редактором «Нового пенсионера» Еленой Шаховой председатель Комитета по социальной политике Совета Федерации РФ Валерий Рязанский рассказал о новостях социальной системы, которые нас ожидают.

 

«НП»: Валерий Владимирович, что нового ожидается в сфере социальной защиты, какие проекты готовятся?

В.Рязанский: Если социальную защиту понимать в широком плане, как социальную политику в целом, – то новое, что мы делаем сейчас, в кризисное время, – это развитие социального туризма, как зарубежного, так и внутреннего. Мы рассматриваем его как перспективную форму экономической деятельности, которая должна дать некий дополнительный импульс развитию регионов. Может, это покажется парадоксальным в условиях кризиса, но мы, наоборот, считаем, что эта отрасль придаст дополнительный импульс развитию регионов. Они заинтересованы в движении, а здесь задействованы многие сферы: транспорт, питание, проживание, инфраструктура, экскурсии.

Перемены ожидаются в области здравоохранения. Больше уделяем внимания проблеме доступности. Подчеркну: даже не качества, а именно доступности. Для повышения качества здравоохранения разработан инструментарий, есть возможности. А вот вопросы доступности – здесь есть над чем задуматься. Это и кадровые проблемы, и расстояния, и телемедицина. Доступность здравоохранения сегодня – проблема номер один.

Проблема импортозамещения. Речь идет прежде всего о лекарственном замещении. Серьезные подвижки появились, мы эту тенденцию видим, поддерживаем. Поставлена задача к 2018 году достичь уровня производства отечественных лекарственных препаратов на уровне 80-90 %, что позволит удержать цены на рынке медикаментов.

Особое место отводится проблеме лекарств для лечения редких орфанных заболеваний. Здесь мы продолжаем настаивать на позиции, что эти лекарственные препараты должны быть закуплены и распределены централизованно государством. Передавать эти функции в регионы, мы считаем, неправильно. Соответствующая инициатива нами проявлена, надеюсь, что это будет закреплено законом.

Много нового планируется для социальной защиты инвалидов. Внесены изменения в двадцать пять федеральных законов. Все отрасли обязаны отныне планировать и реализовывать свою политику с учетом потребностей всех категорий инвалидов. Это касается общественного и личного транспорта, дорожных служб, связи, медицины, питания, отдыха,  авиации, железных дорог, домостроения, метрополитена, спортивных объектов и т.д. По сути, это касается практически всех отраслей нашей жизни.

Все эти глубокие изменения будут происходить на наших глазах, мы будем участниками этого процесса.

Что касается защиты интересов семьи и детства, мы делаем упор на благополучие семьи. Не только «бить по хвостам» - решать проблемы неблагополучных семей. Мы будем стремиться свести к минимуму детские дома в нашей стране. Семейные дома, устройства разного типа – это тот тренд, который сейчас уже серьезно проявляет себя. Во многих регионах идет оптимизация, сокращение детских домов, их переориентирование на другие виды социальной помощи. Поддержка семьи – это прежде всего профилактика, консультирование, создание всех условий для благополучия семьи. С программой строительства детских садов страна практически справилась. В течение 5 лет созданы 3 миллиона дополнительных мест для детей.

Что же касается домов-интернатов для людей старшего возраста, то здесь дела обстоят хуже. Резкого скачка, значительного увеличения объема строительства домов интернатов для пожилых ожидать сложно. Сейчас в очереди около 20 тыс. человек. Особенно нужны специализированные дома-интернаты для инвалидов психоневрологического профиля – с ними действительно весьма сложно.

Мы рассчитываем на повышение активности в сегменте частно-государственного партнерства. Соответствующий законопроект в первом чтении принят. Надеемся, что принятие этого закона сдвинет с мертвой точки процессы вхождения частного сектора в этот вид деятельности. Субъекты Российской Федерации должны найти рычаги влияния, мотивации для частного бизнеса, чтобы он мог войти в этот вид социальной деятельности. Здесь требуется умение убедить, что этот вид бизнеса выгоден, что он социально ориентирован и что самое главное – он  даст на долгие годы устойчивые доходы. Пусть они не будут сверхвысокими, но это будет устойчивая доходная база социального бизнеса. Это вид деятельности, который надо усиливать.

 

Читайте также:

ВАЛЕРИЙ РЯЗАНСКИЙ О НОВОМ СОЦИАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ВАЛЕРИЙ РЯЗАНСКИЙ О ВЫБОРАХ: «СТРОГИЙ ОТБОР КАНДИДАТОВ СТАНОВИТСЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ДЛЯ ВСЕХ ПАРТИЙ»

ВАЛЕРИЙ РЯЗАНСКИЙ ОБ ОДИНОКИХ ПЕНСИОНЕРАХ

ВАЛЕРИЙ РЯЗАНСКИЙ: «ЕСЛИ ТЫ НЕ РАБОТАЕШЬ – КТО ЗА ТЕБЯ ОТЧИСЛЯЕТ ВЗНОСЫ В ПЕНСИОННУЮ СИСТЕМУ, КТО КОРМИТ ТВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?»

 

 

«НП»

Рубрика:

Проект Стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста до 2025 года